ХАРДКОР И ДРУГИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ АНАРХИИ

Автор: dispoison от 10 февраля 2009, посмотрело: 2450

Категория: полезные статьи

ХАРДКОР И ДРУГИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ АНАРХИИ
Все ниже написанное есть мое личное мнение, но я уверен, что мое мнение содержит ряд ценных идей, способных существенно утяжелить багаж гуманитарных знаний, накопленный человечеством за все эти века. Когда хочешь сделать что-то хорошее, всегда найдутся препятствия на пути реализации замыслов. Вот то же самое и с построением анархического коммунизма в мировом масштабе. Но мировой масштаб разбирать – это слишком долго, так что пока поговорим о проблемах, с которыми сталкиваешься в нашей стране.
«Потому что совсем достал уже хардкор, хотя тематика хардкора мне близка до сих пор» «Кирпичи-96»
Последние несколько лет ряды сторонников анархизма, по крайней мере, в Москве и Питере, в очень большой степени пополняются за счет субкультуры панк-хардкора. Надо отметить то преимущество панк-хардкора, по сравнению с панком-77 (бывшего кузницей кадров анархизма прошлых лет), что его последователи одеваются не так пугающе для мирных жителей, несколько более спортивны и вообще меньше пьют. Это существенно – я не понимаю, как с вечно пьяной головой можно надеяться разломать такую крутую машину, как государство+капитализм. Но и панк-хардкор далек от идеала.
На самом деле, он не способствует развитию самостоятельного мышления своих адептов. Значительная часть действий хардкорщиков завязана на оценки «круто», «угарно», «драйвово» и т.п. вау-факторы. Если ещё имело бы смысл использовать вау-факторы для первичного привлечения к набору наших идей, то в случае с хардкором дальнейшего развития особо не видно. Формируется череда из акций, в основном сопряженных с хулиганством разной степени противоправности, разбавляемых концертами, тусовками на репетициях и т.п. Очень интересная черта хардкора: с одной стороны, сложно найти субкультуру, активнее призывающую своих участников к социальной деятельности, а с другой, хардкор не менее замкнут сам на себе, чем все остальные субкультуры.
При этом не то, что не делаются попытки формулировать стратегию по уничтожению Системы, но и большая часть начальных установок харкдорщиков является не результатом умственного брожения, а усваивается из речевок текстов песен. Единственные представляющие литературную ценность тексты, которые мне попадались в российском хардкоре – тексты «Проверочной линейки». Хотя как раз с идеями наших православных “Sex Pistols” я не согласен очень сильно.
Когда идеи превращаются в набор слов, главной целью которых становится совместимость с музыкальными ритмами, не надо себя особо тешить. Да, так получилось, что в этой среде распространился анархизм. Но, параллельно, там же распространяются и очень неправильные телеги – за запрет абортов, за ограничение миграции. К сожалению, во многих случаях анархизм превращается всего только в одну из моделей поведения для хардкорщика. Не вырабатывается понимание, что анархизм – некое самодостаточное, многогранное явление, а не стиль жизни в рамках хардкор-сцены. Соответственно, для многих увлечение анархизмом заканчивается с увлечением хардкором.
Активизм и возраст
Анархисты находятся в ситуации, сильно отличающейся от большинства политических течений. Сегодня обычно проблемой является привлечение молодежи к той или иной идее, а для анархистов наоборот – проблемно удержать в своих рядах сторонников после окончания вуза. Часть «слишком взрослых для анархии» полностью забивает на свои прежние ценности и становится обычными яппи. Такие люди жалки. Ныне капитализм предполагает, что человек должен «повзрослеть» и «выкинуть из головы всякие глупости» годам так к 16, и дико сильно пахать, если он действительно хочет претендовать на теплую, уютную жердочку. Оглядываясь назад, выбравшие благополучие и карьеру думают, что просто просрали 2-3 года своей жизни «в анархизме», дав фору своим конкурентам по рыночному стахановству.
Но таких меньшинство. Большая часть в принципе-то не отказывается от анархо-коммунистических идеалов, но не видит путей их достижения, и приходит к тому, что сносно жить можно и сегодня. Происходит это примерно одновременно с нахождением постоянной работы и сожительством с партнером (-шей), не имеющим отношение / тоже отошедшим от движа. Таким людям хочется задать вопрос – помните ли вы, что анархизм всегда был прежде всего радикальным крылом пролетарского движения, движения против наемного труда? Не странен ли такой повод для ухода из движа как устройство на постоянную работу?
Как все обычно происходит: к анархистам приходит человек с уже сформировавшимися глобальными претензиями к окружающему миру. Активизма, в принципе, сейчас хватает. В Москве каждую неделю проходит по 4-5 тех или иных событий, связанных с анархией. Человек начинает в них участвовать, предполагая, что раз они проводятся, то их организаторы имеют какой-то план ломки Системы. Далее, человек понимает, что никакого такого плана на самом деле у организаторов нет. Он пытается придумать план самостоятельно, но тоже обламывается. Далее, человек начинает ходить на акции в основном для того, чтобы увидится со своими друзьями. А затем человек понимает, что с друзьями можно вполне видится вне акций.
Как изменить эту грустную практику? Ограничусь общими словами: на самом деле, нужно добиться того, чтобы большая часть людей приходила не участвовать в наших акциях, потому что им не нравится капитализм и государство, а приходила бы к пониманию того, что капитализм и государство вредны, участвуя в разных наших действиях. Вот это будет настоящим показателем, что мы эффективно боремся с Системой, что мы чего-то добиваемся.
И опять вернемся к возрасту. Например, для 15-летнего скейтера проблема бонхедов очень актуальна. Это может быть даже одна из самых важных его проблем. Но к 22 годам бить бонов остаются обычно те, для кого это становится вопросом вендетты, или те, кто уже слишком втянулся в фа/антифа-зарницу. Проблема фашизма в любом возрасте важна для представителей разных национальных меньшинств, но с ними у нас как раз не очень много связей. Несмотря на все фашистские мифы, валят бонов обычно вполне славянские юноши. Очевидно, что период с 20 до 60 лет – в пять раз длиннее периода с 12 до 20. Было бы логично, чтобы число проектов, затрагивающих первый возрастной отрезок, было по крайней мере количественно больше затрагивающих второй.
Кроме того, люди любят примеры для подражания. Вернемся опять к субкультурам. В 90-е годы российские футбольные фанаты/хулиганы ничем особо не отличались от других «молодежных тусовок». А сейчас среди них есть как 17-летние, так и 30-летние. Причем разменивающие четвертый десяток не спешат отказываться от «нулевых и третьих таймов». Я уверен, что без книжек и фильмов о толстых злобных английских дядьках это не было бы возможным. Что-то вроде этого есть и у байкеров. Следовательно, нам нужен привлекательный образ взрослого анархиста.
Анархия
Так что же такое анархия, за которую мы все так рубимся? На мой взгляд, анархия – это граффити «Свобода, равенство, братство!» на стене Храма Христа-Спасителя. Анархия – это игры в прятки, жмурки и салки в мразотных офисных зданиях, фитнес-клубах и гипермаркетах. Анархия – это street racing на танках по Тверской. Анархия – это нож в кармане, трезвая голова и ненависть в сердце. Анархия – это большая детская площадка на месте Лубянки – с горками, качелями, песочницами, мороженым и сахарной ватой. Анархия – это многомесячный костер из милицейских фуражек на Красной площади. Анархия – это раздача бездомным шмоток “Prada” из разграбленных бутиков. Анархия – это когда ты, стоя посреди Рублевки, в первых рассветных лучах видишь свое отражение на лезвии окровавленного мачете. Анархия срывает трусы и паранджу. Анархия – это грань, по которой ходит и очевидное, и невероятное. Анархия – это быстро бежать с закрытыми глазами, разбрасывая гранаты во все стороны. Анархия – это когда на рассвете ты выходишь из леса, всю ночь пугавшего тебя шорохами, тресканьями и уханьями.
Наступило время отстаивать самое необходимое! Потерять мы можем только свою жизнь, но и найти – только её! Смерть реальности! Да здравствует гуманистическое варварство!
Листьев


Предыдущие новости:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
7 февраля 2010 14:18

it was fun

  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
хорошая статья

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
25 марта 2010 17:19

skaatina

  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Её бы (статью), распечатать и распространять на хардкор-концертах. Да только вряд-ли многие смогут дочитать до конца. Слов очень много. Гораздо больше чем в песнях D.R.I. ))

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
3 апреля 2010 02:06

URAN

  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
dispoison,
Статья действительно дельная. Уже сам задумывался не раз что когда окончу вуз то придётся делать выбор. Я думаю дело тут в том что очень просто сохранять идею, пока она не требует от тебя реальных жертв (ну может за исключением вероятности быть избитым бонами). И дело тут совсем не в двуличности тех кто кричит за анархию сегодня, а завтра от неё откажется войдя во взрослую жизнь, а в том что в юношеские годы ещё тяжело представляется цена которую придётся заплатить за сохранение идеи. Я думаю все мы знаем хотя бы по несколько примеров людей, которые эту цену заплатили и знаем как воспринимает их остальное общество "взрослых" людей. Я совсем не оправдываю тех кто сошёл с пути, но удержатся на нём активно за него борясь чертовски тяжело. Хотя я уверен что большинство отошедших даже эту проблему перед собой не ставили. Но всё же мы имеем дело с целым рядом исторических примеров анархистов, которые оставались таковыми до глубокой старости.
Короче говоря, моё мнение: Если хотим расширить возвратную категорию, то нужно полностью отрывать идею от субкультуры ибо она для молодых, и убирать всю романтику, нужно что бы она вмести с анархистами взрослела!

skaatina,
+1
bat bts нравится это.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
21 мая 2011 02:58

Nikitusia_32

  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
dispoison
золотые слова
представить современного анархиста:
или RASH в мартинсах
или хардкрощик в нью беленсах
а если челкарек назовет себя или любой другой человек левым
то над ним все поржут
это же не субкультура
а мировозрение

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.